Error: Incorrect password!
Поставка дробильно-сортировочного оборудования и резино-технических изделий. Классификация надувных лодок

Классификация надувных лодок

Заголовок: 
Классификация надувных лодок

На сегодняшний день рынок плавательных средств предлагает широкий ассортимент резиновых надувных лодок. В зависимости от того, каковы их функциональные характеристики, лодки бывают рыбацкие, спасательные, гоночные, прогулочные и туристские, спортивные.

Надувные лодки в целом разделяются на два вида – гребные и моторные, а вместимость таких суден бывает разной – одно, три места и многоместные лодки, на целый полк. Производители надувных лодок могут использовать два материала для того, чтобы изготавливать судна – прорезиненную ткань и ПВХ. Материалы из полимеров все-таки обладают большими преимуществами по сравнению с прорезиненными тканями. К примеру, надувные лодки из ПВХ гораздо более прочны, будут дольше служить, стойки к ультрафиолету и не боятся ни сырости, ни низких температур. Но, конечно, стоимость лодки из ПВХ-ткани будет на порядок выше, чем стоимость лодки из простой прорезиненной ткани.

Также следует отметить такую новость – на рынке сегодня можно встретить надувные лодки, которые изготовлены из материала, в составе которого есть синтетический каучук. Например, при производстве лодок специального назначения, используется такой материал, как Хайполон. И надувные лодки из ПВХ, и лодки из прорезиненной ткани пригодны к ремонту, более того, производители даже поставляют в комплекте с лодкой специальный клей и набор заплаток.

Стоит обсудить еще такой аспект, как отличие конструкций надувных резиновых лодок. Они могут быть однослойными или двуслойными. Однослойные резиновые лодки также называются монобаллонные. Они имеют только одну-единственную внешнюю оболочку, которая содержит газ. Эта оболочка одновременно является и надувными элементами и внешним каркасом. Двухслойные резиновые лодки, в отличие от этих, имеют формообразующий каркас, который выглядит как отдельный наружный чехол. И к каркасу уже, в свою очередь крепятся надувные баллоны, которые могут быть разомкнутыми и выглядеть U-образно, или быть замкнутыми, в таком случае, они называются «бублик».

Гребные надувные лодки, независимо от того, какую они имеют конструкцию и тип, могут иметь разное дно – надувное или однослойное. Очень часто для того, чтобы увеличить жесткость, в моторных лодках используют пайолы из пластика или фанеры. Также, что касается днища, в зависимости от его обвода, резиновые лодки также разделяются на плоскодонные и килеватые.

Если говорить об обычных надувных пляжных лодках, то ни, как правило, выполняются из тонкой ПВХ-ткани, в их производстве применяется метод ТВЧ-сварки. Такие лодки обычно рассчитаны не более, чем на двух пассажиров и оснащены клапанами, имеющими упрощенную конструкцию.

А уже рыбацкие надувные лодки, могут быть как одноместными простыми лодочками из прорезиненной ткани, так и многоместными моторными лодками, изготовленными из Хайплона и прочной ПВХ-ткани.

Спасатели, геологи, спортсмены используют профессионального лодки специализированного назначения, которые, в основном, выполняются из ткани ПВХ.